Модуль 3. Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. Практические задания.

Для получения практических навыков в получении Госуслуг

  1. Найдите через поисковую систему портал госуслуг (Введите в адресную строку браузера: https://gosuslugi.ru)
  2. Выберите свое местоположение.
  3. Ознакомьтесь с главной страницей портала Госуслуг.
  4. Нажмите ссылку «Личный кабинет» в правом верхнем углу страницы. Создайте стандартную учетную запись, указав максимально возможный объем информации о себе.
  5. Авторизуйтесь на портал – введите данные для входа в Личный кабинет.
  6. Обратите внимание, вместо ссылки «Личный кабинет» появилась ссылка с Вашим ФИО. Нажмите на нее.
  7. Из выпадающего меню выберете «Личный кабинет».
  8. Ознакомьтесь со страницей «Личный кабинет», пройдите по всем вкладкам – Персональная информация, Лента уведомлений, Настройка уведомлений, Госпочта.
  9. Отредактируйте свои данные в личном кабинете, добавьте или измените какую-то информацию в вкладке «Персональная информация».
  10. Перейдите на вкладку «Лента уведомлений» и отсортируйте все уведомления по дате, например, за последний год.
  11. В верхней части страницы нажмите ссылку «Каталог услуг».
  12. Выберете любую интересующую Вас услугу, например, запись в детский сад. Попробуйте получить несколько государственных (муниципальных услуг). Например, выписка из ПФР о состоянии лицевого счета, информация по штрафам ГИБДД, информация по налоговой задолженности, информирование об исполнительном производстве ФССП и др.
  13. Ознакомьтесь с информацией на странице выбранной услуги, например, «Запись ребенка в детский сад». Примечание: некоторые услуги не имеют нескольких вариантов получения, поэтому Вы можете быть направлены на страницу «Подача заявления». В нашем случае, услуга содержит три варианта решения.
  14. Нажмите ссылку «Подача заявления».
  15. На странице «Подача заявления» ознакомьтесь с порядком получения услуги, выберете тип получения услуги – Электронная услуга (по умолчанию выбрана).
  16. Нажмите кнопку «Подача заявления».
  17. Заполните несколько полей в заявлении.
  18. Перейдите в личный кабинет со страницы заявления (в правом верхнем углу находится ссылка для перехода).
  19. Выберете вкладку «Лента уведомлений».
  20. Убедитесь, что незаполненное заявление отображается в разделе «Черновик».
  21. Наведите курсор на заявление – появится значок «Удалить» - нажмите его, чтобы удалить ненужное заявление.
  22. В верхнем меню выберете «Помощь и поддержка».
  23. Ознакомьтесь с перечнем вопросов, найдите интересующую информацию по той или иной услуге.
  24. Перейдите в раздел «Оплата» из верхнего меню.
  25. Выберете кнопку «Оплатить» напротив «Проверить наличие неоплаченных штрафов и оплатить их на портале».
  26. Ознакомьтесь с порядком получения услуги.
  27. Нажмите кнопку «Получить услугу».
  28. Если у Вас есть транспортное средство, Вы можете ввести необходимую информацию – номер водительского удостоверения, госномер транспортного средства, свидетельство о регистрации ТС (если эта информация содержится в личном кабинете, то она будет отображаться автоматически).
  29. Когда все данные будут заполнены, нажмите кнопку «Найти штрафы». Примечание: эти действия доступны только, если данные заполнены.
  30. Если задолженности имеются, то Вы увидите соответствующую информацию и сможете оплатить на портале четырьмя способами – по банковской карте, с помощью мобильного телефона, электронного кошелька или по банковской квитанции.
  31. По желанию можно оплатить на портале.
  32. Для тех, у кого нет ТС, выберете на странице «Оплата» кнопку «Оплатить» для судебных задолженностей.
  33. Выполните те же действия, что и для штрафов ГИБДД.
  34. Напишите отзыв (пожелание, идея) о ЕПГУ на странице «Сообщения в службу поддержки». Для этого нажмите на Ваше «ФИО» в правом верхнем углу, и из выпадающего меню выберете «Оставить отзыв».
  35. Чтобы выйти из «Личного кабинета» для этого нажмите на Ваше «ФИО» в правом верхнем углу, и из меню выберете «Выйти».