Привет друзья!

Я дам полезные советы по взаимодействию с органами власти и другими учреждениями. Удобным инструментом для молодежи, да и не только, стал портал Госуслуг.

Этот портал позволяет людям, умеющим обращаться с интернетом, не выходя из дома и не простаивая в очередях, получать самые различные сведения из органов государственной власти, получать государственные услуги, записываться на прием в органы власти, оплачивать налоги, пошлины и сборы, штрафы и проводить другие необходимые платежи.

Портал Государственных услуг был создан в конце 2009 года. С начала его работа была не очень отлажена, но постепенно совершенствовалась. В начале 2012 года вышла новая версия этого интернет-портала, которая уже более полно могла удовлетворять потребности населения в электронном взаимодействии с большинством государственных органов.

Давайте рассмотрим, что нам может дать этот портал. Главная страница портала выглядит таким образом.

Зайти на него можно по ссылке http://www.gosuslugi.ru/.

Для чего нужен этот портал?

Здесь можно получить справку о графике работы любого государственного или муниципального органа и ведомства, контактные данные учреждений, общедоступные сведения об их руководителях и сотрудниках. Здесь можно записаться на прием в эти учреждения, получить формы заявлений и других документов, необходимых для оформления тех,

или иных операций и многое другое.

На портале можно получить информацию о предоставляемых здесь государственных услугах, подать заявление в электронном виде, написать жалобу на бездействие или неправомочные действия чиновников, получить ответы на вопросы по большинству из возникающих жизненных ситуаций.

Через портал можно производить действия по оформлению заграничного паспорта, замене водительских удостоверений, оформлению прав на недвижимость, предоставлению налоговой декларации, государственной регистрации транспортных средств и многое другое. Узнать о перечне всех услуг, предоставляемых на портале Госуслуг можно на самом портале в разделе «Информация об услугах». Там же можно получить информацию о стоимости платных услуг и порядке их предоставления.

Наиболее полный перечень услуг на портале могут получить зарегистрированные и авторизованные пользователи через личный кабинет. Регистрация и авторизация на портале возможна по двум вариантам: через почту и через офис ОАО «Ростелеком».

Регистрация через почту займет около двух недель. В отделе продаж и обслуживания офиса ОАО «Ростелеком» можно получить код активации в день обращения, но для этого нужно туда явиться лично, имея при себе паспорт и страховой полюс СНИЛС. Перечень и адреса офисов можно найти на портале, нажав на кнопку «регистрация», а затем внизу открывшейся страницы – на кнопку «Центры обслуживания «Ростелекома».

Рассмотрим, как проходит регистрация через Почту России.

Нажимаем кнопку «Регистрация» под строкой «Личный кабинет» на главной странице и внизу открывшейся страницы выбираем кнопку «Выбрать» под строкой «Подтвердить личность».

В открывшемся окне читаем условия регистрации, ставим галочку в чек боксе (пустом квадратике внизу, рядом с надписью «Подтвердить»), и нажимаем «Далее». В открывшемся окне оставляем отметку «Получить код активации через почту России» и жмем «Далее».

Заполняем все поля личной информации и снова жмем «Далее».

Подтверждаем адрес электронной почты и достоверность номера телефона и ждем письмо с кодом активации.

Когда по почте вам придет письмо с кодом активации, можно начинать работать с порталом.

На главной странице нажимаем кнопку «Вход» под строкой «Личный кабинет». Откроется окно авторизации.

Нажимаем кнопку «Ввести код авторизации», в открывшемся окне вводим номер СНИЛС, полученный код и цифры антиспама (перечеркнутый ряд цифр), и нажимаем «Далее».

Ваш личный кабинет активирован и вы можете пользоваться всеми услугами портала.

Не поленитесь, походите по порталу, понажимайте кнопки, посмотрите учебные видео ролики, справочную информацию, и вам станет ясно, как работать с порталом.

Теперь вам не нужно ходить по кабинетам и простаивать в очередях. Все необходимое, кроме получения оригиналов конечных документов можно

сделать на портале.

Например, чтобы оформить загранпаспорт, нужно будет заполнить электронную анкету, "вставить" в нее вашу электронную фотографию (формат BMP, JPG). И опять ждать - на этот раз подтверждения от ФМС. Электронные анкеты на загранпаспорт обрабатываются в течение месяца.

Получив подтверждение (отслеживать прохождение любого документа, поданного через портал, можно в "личном кабинете"), можно спокойно отправляться в подразделение ФМС.

Правда, вам понадобится захватить все документы, подтверждающие данные, которые вы указали в анкете, а также обычную "бумажную" фотографию. Кроме того, понадобится квитанция об уплате госпошлины.

Если в анкете все указано верно, паспорт вам заполнят и выдадут сразу же.

Если вы собираетесь получать биометрический паспорт - вас сфотографируют непосредственно в ФМС (с помощью специальной аппаратуры). А за документом придется прийти дополнительно.

В итоге - вы экономите минимум один визит в ФМС (для подачи документов), вам не надо стоять в очереди. Кроме того, в ведомстве обещают, что "электронных" заявителей будут принимать вне общей очереди.

Портал госуслуг существенно экономит время и силы всем – школьникам, их родителям, и даже бабушкам и дедушкам. Несмотря на то, что несовершеннолетние могут пользоваться всего лишь несколькими услугами портала, имеет смысл научиться пользоваться им сейчас, чтобы потом быстро и удобно взаимодействовать с государством.

Удачи вам!